Образование

  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ 

    ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, РЕАЛИЗУЕМАЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

  • Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада  № 55 города Сочи (далее Программа) выстроена в соответствии с образовательной политикой РФ, ФГОС.

    Программа регламентирована Уставом МДОУ детского сада № 55 города Сочи, лицензией на образовательную деятельность (серия 23Л01 № 0002469, рег. № 05738 от 30 июля 2013 года) и лицензией на медицинскую деятельность (серия ЛО-23-01, № 009172 ЛО-23-01-008913 от 10 июля 2015 года).

    Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста, учитывает потребности родительской общественности и приоритеты муниципальной образовательной политики и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

    Содержание Программы включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

    Язык, на котором осуществляется дошкольное образование воспитанников – русский.

    Уровень образования – дошкольное образование.

    Нормативный срок обучения – 5  лет.

    Форма обучения – очная.

    Детей, посещающих МДОУ № 55 по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц в дошкольном учреждении — нет.

    Программой, реализуемой в МДОУ, является «Основная образовательная программа  дошкольного учреждения»

    Парциальные программы:
    Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Старшие и подготовительные группы
    С.Н. Николаевой «Юный эколог», М. Мозаика-Синтез, 2010 г. Средние,  старшие и подготовительные к школе группы
    И. Каплуновой, И. Новоскольцевой «Ладушки» («Ясельки»), СПб «Невская нота», 2010 г. Первые младшие группы
    И. Каплуновой, И. Новоскольцевой «Ладушки» («Праздник каждый день»), СПб «Композитор», 2009 – 2011 гг. Вторые младшие, средние, старшие и подготовительные к школе группы
    Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд, М. Сфера, 2013 г. Вторые младшие, средние, старшие и подготовительные к школе группы
    «Мы живем в России» Н.Г. Зеленова

    Программа  гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

    Средние, старшие и подготовительные к школе группы
    «Цветные ладошки» И.А.Лыкова

    Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет.

    Вторые младшие, средние, старшие и подготовительные к школе группы
    «Знай и люби свой край». Учебно-методическое пособие, Краснодар, 2002                           Средние, старшие и подготовительные группы

     

    Аннотация парциальной программы
    «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
    Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева

    Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитания  у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение. Ее цели – сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

    Аннотация парциальной программы
    «Юный эколог»
    С.Н. Николаева

    Данная программа направлена на формирование начал экологической культуры у детей двух — шести лет в условиях детского сада. Имеет теоретическое обоснование и развернутое методическое обеспечение. Экологическая культура рассматривается как осознанное отношение детей к природным явлениям и объектам, которые их окружают, к себе и своему здоровью, к предметам, изготовленным из природного материала. Вся программа состоит из семи разделов. Первый раздел посвящен элементарным сведениям о мироздании, неживой природе. Следующие два раздела – раскрытию взаимосвязи растений и животных со средой обитания. Четвертый прослеживает их роль в процессе роста растений и животных. В пятом раскрываются взаимосвязи внутри сообществ, жизнь которых дети могут наблюдать. Шестой раздел показывает разные формы взаимодействия с природой. В седьмом – даны общие рекомендации к распределению материала по возрастам.

    Аннотация парциальной программы
    «Ладушки» («Ясельки»)
    И. Каплунова, И. Новоскольцева

    Предлагаемый музыкальный материал предназначен для детей двух-трех лет, он разработан по тематике, интересен и доступен для восприятия. Из всего собранного в настоящем пособии репертуара педагог может выбирать произведения по своему усмотрению и в течение всего времени повторять их, варьируя и используя различные игровые приемы.

    Аннотация парциальной программы
    «Ладушки» («Праздник каждый день»)
    И. Каплунова, И. Новоскольцева

    Данная программа представляет собой план работы по музыкальному воспитанию детей 3-7 лет. Предлагаемый материал даёт возможность музыкальным руководителям проводить занятия в интересной, увлекательной форме. Принцип построения занятий традиционный, но с введением необычных игровых моментов и вариантов.

    В программу включён новый раздел – «Развитие чувства ритма». Разнообразные упражнения помогут детям легко двигаться и быстрее осваивать музыкальные инструменты.

    Изменён подход к разделу «Слушание музыки». Благодаря яркому и характерному музыкальному материалу дети достаточно легко смогут выразить своё отношение к музыке словесно, через движение, в рисунке. В интересной и доступной форме познакомятся с творчеством П.И.Чайковского. Предлагаемый фольклорный материал внесёт в занятия радостные минутки.

    Аннотация к парциальной программе
    «Конструирование и ручной труд в детском саду»
    Л. В. Куцакова

    Опирается на концепцию художественно-эстетического образования дошкольников. Основная цель – развить конструктивные умения и художественно-творческие способности детей, познакомить их с различными приемами моделирования и конструирования. Строится на комплексном использовании всех видов конструирования и художественного труда в детском саду. Программа рассчитана на весь дошкольный возраст – от трех до шести лет. Предусматривает дифференцированный подход к детям с разным уровнем интеллектуального и художественного раз вития, включая детей со слабой и сильной мотивацией, а также одаренных. Подбор учебного материала для творчества отвечает принципам дошкольной дидактики и возрастным возможностям детей. Содержит технологии, строящиеся на использовании нетрадиционных методов и приемов обучения, позволяющих педагогу развить у детей ассоциативное мышление, воображение, творческие умения, практические навыки, художественный вкус, эстетическое отношение к действительности. Большое внимание уделено творческому характеру совместной деятельности педагога и детей.

    Аннотация к программе
    «Мы живем в России»
    Н.Г. Зеленова

    Пособие предлагает систему работы с детьми 4-5 лет по гражданско-патриотическому воспитанию. В нем представлены перспективное планирование, подробные конспекты занятий, утренников, развлечений. Предлагаемые занятия связаны между собой тематически и представляют целостную картину сведений о родном крае, культуре, родной стране — России, ее прошлом и настоящем. Основное содержание дополнено разным практическим материалом.

    Аннотация к парциальной программе
    «Цветные ладошки»
    И.А. Лыкова

    Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности.

    Программа «Цветные ладошки» содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп (задачи, планирование, конспекты занятий). Программа обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями.

    Аннотация к программе
    «Знай и люби свой край»

    Программа направлена на воспитание у дошкольников чувства гордости за своих земляков, способствует развитию духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом. Предлагаемая программа поможет воспитанникам узнать, понять, полюбить родную станицу, сделать ее лучше и живописнее.

              Целью деятельности МДОУ детского сада  №55 города Сочи является всестороннее развитие личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.

  • Программа «От рождения до школы»
Образование
5 (100%) 6 голосов