Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности:

Дошкольное образовательное учреждение – типовое  трехкорпусное, двухэтажное здание.  Площадь земельного участка составляет 10388 м2; застроенная территория – 2203 м2; озелененная – 3354 м2.

Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует действующим санитарным нормам и правилам СанПиН.

Материально-техническая база дошкольного учреждения, обеспечивающая образовательную деятельность, в наличии и соответствующего качества.

Практические занятия проводятся в групповых помещениях, в музыкальном зале, в кабинетах специалистов.

Библиотека является составной частью методической службы детского сада и включена в образовательный процесс с целью обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами. В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал, который находится в методическом кабинете.

На территории ДОУ имеется 12 прогулочных изолированных площадок, оснащенных верандами, игровым оборудованием,  песочницами. На всех участках разбиты цветники.

В ДОУ пищеблок и прачечная оснащены необходимым инвентарем и оборудованием.

Проведен частичный ремонт системы канализации и отопления, во всех групповых ячейках проведен капитальный ремонт санузлов, частичная замена старых оконных рам на пластиковые стеклопакеты. На территории пищеблока полностью заменена вентиляционная система.

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ установлены автоматическая пожарная сигнализация, кнопка тревожной сигнализации, система передачи извещения о пожаре на пульт единой диспетчерской службы спасения 01, система видеонаблюдения, кодовая дверь при входе на территорию ДОУ. Круглосуточную охрану МДОУ осуществляет ООО ЧОО «Багира-С»

Условия питания и охраны здоровья воспитанников:

Питание дошкольников в МДОУ – 4-х разовое, осуществляется   в соответствии с «Примерным 10-дневным меню для организации питания детей от 2-х до 7-ми лет, реализующем общеобразовательные программы дошкольного образования, с 10-ти часовым пребыванием детей» и Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

 Медицинское обслуживание  на основании договора с ГБУЗ «Краевая больница №4» обеспечивается медсестрой, которая наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников

В МДОБУ имеется:  музыкальный  зал;  кабинет педагога-психолога;  ст.воспитателя;  медицинский кабинет, изолятор, процедурная.

Групповые и спальные комнаты оснащены всем необходимым для реализации воспитательного, игрового процессов. В дошкольных группах имеются дидактические материалы, спортивный инвентарь, материал для конструирования, музыкального развития детей, художественная  литература, игровой материал для различных видов игр, уголки для детского экспериментирования, в соответствии с возрастом детей. Все групповые помещения организованы на основе выделения центров для разных видов деятельности: игры, труда, конструирования, двигательной и музыкальной активности, наблюдения и ухода за растениями, проведения опытов поисковой и изобразительной деятельности. Предметы развивающей среды расположены рационально и удобно для детей. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, принципам психологического комфорта, позволяет свободно перемещаться в пространстве. Оформление предметно-развивающей среды отвечает эстетическим требованиям, привлекательно для детей, побуждает их к активному действию. Развивающая среда обеспечивает достаточный уровень эмоционально-личностного и познавательного развития воспитанников. Музыкальный зал оборудован детскими музыкальными инструментами, музыкальными центрами, экраном, проектором, костюмами и атрибутами для театрализованной деятельности.

Кабинеты специалистов имеют все необходимое для оказания коррекционно-педагогической помощи детям. Для проведения диагностической и коррекционной работы с детьми в ДОУ собраны диагностические методики, коррекционные программы, дидактические игры и пособия, материал для консультаций с родителями и воспитателями, психологическая литература.

Объекты спорта на территории детского сада не предусмотрены, физкультурные занятия проводятся в музыкальном зале или на свежем воздухе.

Центром работы по повышению профессионального мастерства педагогов является кабинет старшего воспитателя ДОУ. Основным оснащением кабинета является учебно-методическая литература, периодические издания, детская художественная литература, комплекты наглядных пособий. Собран передовой педагогический опыт, методические рекомендации, материал для самообразования.

 ДОУ оснащен следующим  техническим оборудованием:

  • телевизор – 1 шт.;
  • мультимедийная установка – 1 шт.;
  • экран – 1 шт.;
  • компьютер – 4 шт.;
  • ноутбук – 1 шт.;
  • принтер – 2 шт.;
  • МФУ – 2 шт.;
  • ксерокс – 1 шт.;
  • сканер – 1 шт.;
  • магнитофон – 12 шт.;
  • музыкальный центр – 2 шт.;
  • музыкальный усилитель – 1 шт.;
  • микрофон – 2  шт.;
  • видео магнитофон – 1 шт.;
  • телефон – 1 шт.;
  • телефон-факс – 1 шт.

Таким образом, в нашем ДОУ созданы условия, соответствующие формированию психологических новообразований, которые появляются у детей в разные годы дошкольного детства. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей. Все педагоги имеют свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Выход в интернет осуществляется по локальной сети AdlerNet.

Доступа к электронным образовательным ресурсам у воспитанников дошкольного учреждения — нет

также к федеральным порталам с коллекциями цифровых образовательных ресурсов:

  • Министерство образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф
  • Федеральный портал «Российское образование» www.edu.ru
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» window.edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru

ИНФОРМАЦИЯ О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И ОСНАЩЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ:

Затруднён беспрепятственный доступ в здание образовательной организации воспитанников с ОВЗ и лиц с ОВЗ на основании технического заключения по обеспечения доступности для МГН — не представляется возможным оборудовать входные группы пандусами, не представляется возможным расширение дверных проёмов,  установка адаптированных лифтов.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Кабинет педагога-психолога для проведения  индивидуальных и подгрупповых занятий по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностики психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение.

Оснащение кабинета педагога-психолога:

  • стол, стул для работы педагога-психолога с документацией
  • стеллаж для пособий и игр, для литературы;
  • столы для детей;
  • стулья детские;
  • игры и наглядные пособия для занятий с детьми;
  • песочница для проведения занятий по песочной терапии;
  • инструментарий (карточки, канцелярия, метафорические ассоциативные карты) для проведения занятий с элементами арт-терапии
  • оргтехника.
  • Объекты для проведения практических занятий,

приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся занятия, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Оснащение музыкального зала:

  • мультимедийное устройство, музыкальный центр, оборудование для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки). Создана фонотека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.
  • В детском саду отсутствует специально оборудованная библиотека для воспитанников со статусом ОВЗ, однако воспитанники и их родители (законные представители) могут воспользоваться информацией, размещенной в разделе «Электронные образовательные ресурсы».

В детском саду отсутствуют специально оборудованные объекты спорта для обучающихся с ОВЗ (НОДА, незрячие, слабовидящие), однако воспитанники со статусом ОВЗ (ЗПР, УО, слабослышащие) могут посещать физкультурные занятия совместно с воспитанниками групп общеразвивающей направленности.

 

В детском саду отсутствуют специально оборудованные объекты спорта для обучающихся с ОВЗ (НОДА, незрячие, слабовидящие), однако воспитанники со статусом ОВЗ (ЗПР, УО, слабослышащие) могут посещать физкультурные занятия совместно с воспитанниками групп общеразвивающей направленности.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.