Доступная среда

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья  понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Кабинет педагога-психолога для проведения  индивидуальных и подгрупповых занятий по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностики психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение.

Оснащение кабинета педагога-психолога:

  • стол, стул для работы педагога-психолога с документацией
  • стеллаж для пособий и игр, для литературы;
  • столы для детей;
  • стулья детские;
  • игры и наглядные пособия для занятий с детьми;
  • песочница для проведения занятий по песочной терапии;
  • инструментарий (карточки, канцелярия, метафорические ассоциативные карты) для проведения занятий с элементами арт-терапии
  • оргтехника.

Объекты для проведения практических занятий,

приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся занятия, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Оснащение музыкального зала:

  • мультимедийное устройство, музыкальный центр, оборудование для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки). Создана фонотека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.

В детском саду отсутствует специально оборудованная библиотека для воспитанников со статусом ОВЗ, однако воспитанники и их родители (законные представители) могут воспользоваться информацией, размещенной в разделе «Электронные образовательные ресурсы».

В детском саду отсутствуют специально оборудованные объекты спорта для обучающихся с ОВЗ (НОДА, незрячие, слабовидящие), однако воспитанники со статусом ОВЗ (ЗПР, УО, слабослышащие) могут посещать физкультурные занятия совместно с воспитанниками групп общеразвивающей направленности.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Затруднён беспрепятственный доступ в здание образовательной организации воспитанников с ОВЗ на основании технического заключения по обеспечения доступности для МГН — не представляется возможным оборудовать входные группы пандусами, не представляется возможным расширение дверных проёмов,  установка адаптированных лифтов.

В ДОУ не обеспечиваются специальные условия питания для обучающихся с ОВЗ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МДОБУ детский сад №55 города Сочи подключено к сети Интернет. Воспитанники не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

На данный момент МДОБУ детский сад №55 города Сочи не посещают  воспитанники с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).